Производительность труда в сфере туризма

Туристский рынок - динамично развивающаяся отрасль экономики, на рост которой влияет множество факторов, в том числе, экономических, политических, экологических, демографических внутри страны, а также и внешних факторов, таких как процесс глобализации и тенденция к образованию альянсов между туристскими организациями. Наряду с этим, конкуренция на рынке массовых направлений усиливается с каждым годом, и в настоящее время туристским фирмам недостаточно только снизить цены, для того чтобы завоевать новых клиентов.

Огромное влияние на туристскую деятельность в настоящее время оказывают инновационные процессы, в частности, разработка новых туристских технологий, что влечет за собой повышение требований к подготовке работников туризма. В то же время возникает необходимость во взаимосвязи и тесном сотрудничестве между сферой образования в туризме и туристскими организациями.

Постоянно меняющиеся условия туристской деятельности и соответственно новые требования к работникам туристской индустрии вызвали необходимость в постоянной переподготовке менеджеров туризма, повышению их квалификации и производительности труда с целью успешной работы в сфере туризма.

В этих условиях предъявляются определенные требования к менеджерам турфирм, что связано в первую очередь с изменениями в телекоммуникационной среде, носящими глобальный характер. Во-первых, требуется глубочайшее знание собственного турпродукта и всех его особенностей (таких как, географическое положение, температурные условия, авиаперелет, гостиничный фонд, визовые формальности и многое другое). Во-вторых, менеджер должен поддерживать торговую марку турфирмы, положительно влиять на ее имидж, соответствовать стандартам качества. В-третьих, необходимо детальное знание системы бронирования и web-сайта, а также быстрая адаптация к изменениям на туристском рынке в целом, и на конкретном направлении отдыха в частности. В-четвертых, требуется постоянное совершенствование качества обслуживания клиентов, что, во многом, определяется ростом производительности труда менеджера.

Таким образом, тема изучения производительности труда в туризме на сегодняшний день актуальна и требует глубокой проработки. В связи с этим целью данной работы является исследование особенностей повышения производительности труда в сфере туризма.

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

· исследованы теоретические основы производительности труда;

· проведен анализ кадровой ситуации объекта исследования;

· оценено влияние производительности труда менеджеров на качество обслуживания клиентов;

· оценено влияние мотивации и организационного климата на производительность труда менеджеров;

· оценено влияние обучения на производительность труда менеджеров.

Объектом исследования является турфирма «Совет по туризму». Предмет исследования - производительность труда менеджеров турфирмы «Совет по туризму».

производительность кадровый менеджмент мотивация

Производительно труда как показатель эффективности работы компании

    Интересное по теме

    Показатели эффективности использования оборотных средств
    Исходные данные: Показатели Обозначение Величина показателя 1-й год 2-ой год 3-й год Объем продукции, тыс.шт. q 2480 2500 ...

    Разработка бизнес-плана кофейни Кофе Терра
    Данный курсовой проект выполнен в соответствии с индивидуальным заданием студента, представленным в приложении 1. Согласно номеру зачетной книжки, направление курсового проектирования выбрано как «сфера общественного питания». В данном проекте будет разработан бизнес-пл ...

    Реструктуризация компаний

    В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

    Сдельная
    оплата труда

    Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

    Собственность
    на землю

    Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.