Расширение сферы услуг базируется на качественно новой
индустриальной основе развития экономики и общества. Современное общество
представляет собой в определенной степени постиндустриальное общество, где
главное значение приобретает процесс передачи информации и знаний. Среди
факторов, способствующих экспансии производства нематериальных услуг,
принципиальное значение имеют следующие: расширение и усложнение потребностей и
как следствие изменение ценностных ориентиров общества; научно-технический прогресс
и широкое распространение новых информационных технологий; трансформация
представлений потребителей о товарах, а именно стирание границ между
физическими продуктами и услугами; углубление сегментации рынка; диверсификация
деятельности предприятий; социокультурные изменения, в т. ч. индивидуализация
личности и социальная интеграция индивидов и др. В связи с этим, если в
индустриальном обществе уровень жизни определяется через количество товаров, то
постиндустриальное общество или экономика услуг определяется качеством жизни и
уровнем развития таких отраслей нематериальных услуг, как здравоохранение,
образование, туризм, культура, которые должны быть доступны для всех членов
социума.
Развитие рынка медицинских услуг как сегмента рынка
нематериальных услуг в большей степени обостряет противоречия между системой
производителя и системой потребителя, приводит к столкновению их интересов,
стереотипов деятельности и ценностных ориентиров. В связи с этим необходимо
определить стереотипы деятельности предприятий по оказанию медицинских услуг и
потребителей этих услуг, принципы взаимодействия двух систем ценностей.
Противоречия, обусловленные функционированием рынка
медицинских услуг, приводят к возрастанию трансакционных издержек, в том числе
инфраструктурных издержек и издержек поведения. На рынке медицинских услуг
возрастают и ментальные издержки. Такой тип издержек возникает в результате
влияния культурных стереотипов и ценностей, регулирующих жизнь общества, на
процесс производства и продвижения медицинских услуг на рынок. Оказание
медицинских услуг требует их адаптации к национальным рынкам, к неформальным
институтам культурного характера. Институциональные изменения оказывают
существенное влияние не только на рынок медицинских услуг, но и на предприятия,
предоставляющие медицинские услуги, и на поведение потребителей.
Развитие сферы услуг выявило проблемы функционирования рынка
медицинских услуг в современной экономике России. Несмотря на то, что
отмечается возрастание спроса на новые виды медицинских услуг, предложение
медицинских услуг на российском рынке характеризуется однообразием и достаточно
низким качеством, углубляются диспропорции в развитии отдельных видов
медицинских услуг. Противоречия рынка медицинских услуг в России связаны с
сокращением доли тех медицинских услуг, которые связаны с развитием человека
как личности, с возможностью его самосовершенствования и самореализации.
Сфера медицинских услуг является одной из самых
перспективных, быстроразвивающихся отраслей современной экономики, что делает
представленное исследование своевременным и актуальным.
Таким образом, возрастание роли и влияния сферы услуг на
экономику, а также существующие противоречия в развитии сферы нематериальных
услуг требуют подробного анализа институционально-экономической структуры рынка
медицинских услуг, тенденции его развития и направлений согласования интересов
его разнородных субъектов.
С учетом вышеизложенного целью исследования является
исследование процессов формирования и реализации экономических интересов субъектов
рынка медицинских услуг.
Задачи исследования: в соответствие с целью в
исследовании ставились и решались следующие задачи:
дать содержательную характеристику медицинской услуги как
объекта экономики услуг;
уточнить содержание экономической категории «рынок
медицинских услуг» на основе выявления особенностей данного сегмента рынка
нематериальных услуг; выявить общие и особенные характеристики рынка
медицинских услуг;
проанализировать субъектную структуру рынка медицинских услуг
и выявить специфику их интересов;
рассмотреть модели рынка медицинских услуг в зависимости от
типов покупателей и производителей, механизма финансирования;
раскрыть основные тенденции развития рынка медицинских услуг
в условиях интернационализации и глобализации экономики;
сформулировать рекомендации по наиболее эффективной
реализации интересов субъектов рынка медицинских услуг.
Интересное по теме
Разработка инвестиционной стратегии предприятия
Задание
Необходимо
разработать инвестиционную стратегию предприятия на десять лет, если известно:
)
Исходя из прогноза финансового положения за счёт собственных средств (прибыли)
предприятие сможет осуществлять инвестирование на сумму:
Год
...
Расчет технико-экономических показателей участка сборки тренажера
себестоимость
простой тренажер калькулирование
Экономический потенциал и темп научно-технического прогресса в значительной степени зависят от совершенствования системы организации, планирования и управления производством. Современное состояние экономики требует от каждого специалиста ...