Пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО Кодру

Конкурентоспособность - одна из главных составляющих успеха любого предприятия. Конкурентоспособность организации - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные рынки сбыта. Конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет изготовителей продукции повышать ее качество, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.

Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами: качество продукции и услуг; наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта; уровень квалификации персонала и менеджмента; технологический уровень производства; налоговая среда, в которой действует предприятие; доступность источников финансирования.

Обеспечение конкурентоспособности услуг в целом определяют два основных фактора:

неценовой - в первую очередь, качество и стандартизация

ценовой - стоимость услуги.

Конкурентные позиции фирмы на рынке зависят также от той поддержки и содействия, которые фирма получает со стороны национальных государственных органов и других организаций путём предоставления гарантий экспортных кредитов, их страхования, освобождения от налогов и сборов, предоставление экспортных субсидий, обеспечения информацией о конъюнктуре рынков и другое.

Искусство конкуренции сегодня в большей мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.

Методы конкурентных действий, успешное использование которых является признаком конкурентного преимущества, принято разделять на несколько групп. Применимо к услугам можно выделить следующие группы факторов:

• методы обеспечения конкурентоспособности за счет улучшения различных потребительских характеристик и повышения потребительской ценности услуг (дифференциация услуги);

• методы поддержания имеющегося уровня конкурентоспособности и вхождение в новые цепочки ценностей;

• методы влияния на существующих и потенциальных конкурентов;

• методы поддержания и повышения конкурентоспособности в рамках общественной ценности.

Цель дипломной работы - поиск путей повышения конкурентоспособности ООО «Кодру».

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

· рассмотреть теоретические аспекты и понятие конкурентоспособности;

· проанализировать все виды деятельности рассматриваемой организации и ее конкурентные позиции;

· разработать ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности данной организации;

· рассчитать и обосновать экономическую эффективность мероприятий.

Теоретические основы конкурентоспособности

    Интересное по теме

    Проект по разработке нового продукта
    Под влиянием развивающихся рыночных отношений предприятия испытывают все большую потребность в получении всесторонней информации о хозяйственных процессах. Это является одной из причин роста популярности различного рода систем управленческой информации, основу которых соста ...

    Проектирование предприятия по производству бутиловых спиртов
    Процесс ректификации предназначен для разделения жидких смесей на практически чистые компоненты или фракции, различающиеся температурой кипения. Различают смеси из двух компонентов (бинарные), многокомпонентные и сложные (непрерывные). К сложным смесь относится нефть и ее ...

    Реструктуризация компаний

    В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

    Сдельная
    оплата труда

    Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

    Собственность
    на землю

    Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.