Разработка проекта развития франчайзинга в корпорации (на примере ООО Астра)

Данная работа посвящена особой форме организации бизнеса - франчайзингу, при которой одна компания передает право на ведение бизнеса под своей торговой маркой другой компании.

Актуальность темы "Разработка проекта развития франчайзинга в корпорации" подтверждается тем, что поскольку Россия и другие страны СНГ только вступили в рынок, то часто отношения между участниками выстраиваются без опоры на предыдущий опыт и поэтому носят стихийный, ситуативный характер, преследуя сиюминутные цели. Это дает широкие возможности для спекуляций и недобросовестного сотрудничества. Поэтому в отличие от США, стран ЕС рынку России необходимо четкая законодательная база, регламентирующая отношения по франчайзингу. Это, безусловно, привлечет в страну инвестиции и популярные бренды.

На основе зарубежного и отечественного опыта, можно сделать вывод о главном преимуществе франчайзинга, как о снижении возможных рисков бизнеса, вследствие этого развитым странам характерно развитие данного типа бизнеса, которым в большей части занимаются физические лица и малые предприятия. Несмотря на недостаточность комплексных знаний о процессе франчайзинга в России, современный этап развития экономики характеризуется все большим распространением данного типа бизнеса.

В последнее время выпускается все больше книг на тему франчайзинга, публикуются статьи, в этих работах много внимания уделяется описанию франчайзинга, его возможностей, форм, но не проведено серьезного правового анализа аспектов заключения договоров коммерческой концессии (франчайзинга) и лицензионных договоров на использование объектов интеллектуальной собственности в свете новой редакции Гражданского кодекса. В литературе франчайзинг исследован как способ, дающий возможность с относительно низкими издержками организовать "с нуля" бизнес. Однако данные аспекты не раскрывают потенциал этого инструмента как бизнес-формата.

Развитие франчайзинга в России, его грамотное правовое регулирование даст возможность привлечения иностранного капитала в Россию, выхода хороших российских концепций за рубеж, а также послужит толчком к развитию в России популярных западных франшиз.

Цель дипломного проекта - разработать проект развития франчайзинга (на примере компании ООО "Астра").

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

· рассмотреть понятие, сущность и сферы применения франчайзинга;

· изучить правовые аспекты франчайзинга в России;

· выявить перспективы развития Франчайзинга в России;

· определить эффективность коммерческой деятельности ООО "Астра";

· исследовать рынок туристических услуг в России;

· рассмотреть механизмы франчайзинга в компании ООО "Астра";

· разработать проект развития франчайзинга в компании ООО "Астра", определить его эффективность.

Объектом исследования дипломного проекта является ООО "Астра".

Предметом исследования является методология, планирования и организации развития франчайзинга на предприятии.

Методами исследования являются:

· сравнительный анализ;

· статистические методы;

· социально-исследовательские (опросные) методы;

· научно-исследовательские методы.

Теоретической и методологической базой исследования являются положения отечественных и зарубежных ученых и практиков в области маркетинга, стратегического менеджмента, системного анализа и финансов. Авторы (экономисты) которые занимались данной проблемой: Клименко А., Ягудин С.Ю., Райников А.С., Цират Т., Лебедев И., Колесников В., Дельтей Ж., Кац Р.Б., Клименко А., Гербер М.Е., Филина Ф., Новосельцев О., Скобкин С.С. и другие.

Источниками информации для проведения анализа являются данные бухгалтерского учета ООО "Астра". Информационной базой выполнения дипломного проекта выступают: нормативная информация, данные хозяйственного (оперативного, бухгалтерского, статистического) учета, бухгалтерская отчетность, прочая информация (публикация в прессе и научных изданиях, экспертная информация.

франчайзинг корпорация коммерческий российский

Теоретические аспекты франчайзинга

    Интересное по теме

    Показатели эффективности использования оборотных средств
    Исходные данные: Показатели Обозначение Величина показателя 1-й год 2-ой год 3-й год Объем продукции, тыс.шт. q 2480 2500 ...

    Региональная экономика Северо-Кавказского федерального округа
    экономический региональный управление Проблематике Северного Кавказа посвящено множество научных публикаций. Изучение этого макрорегиона включает различные направления и аспекты жизнедеятельности местного сообщества с точки зрения философии, истории, культуры, конфессиональн ...

    Реструктуризация компаний

    В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

    Сдельная
    оплата труда

    Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

    Собственность
    на землю

    Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.