Разработка проекта развития франчайзинга в корпорации (на примере ООО Астра)

Данная работа посвящена особой форме организации бизнеса - франчайзингу, при которой одна компания передает право на ведение бизнеса под своей торговой маркой другой компании.

Актуальность темы "Разработка проекта развития франчайзинга в корпорации" подтверждается тем, что поскольку Россия и другие страны СНГ только вступили в рынок, то часто отношения между участниками выстраиваются без опоры на предыдущий опыт и поэтому носят стихийный, ситуативный характер, преследуя сиюминутные цели. Это дает широкие возможности для спекуляций и недобросовестного сотрудничества. Поэтому в отличие от США, стран ЕС рынку России необходимо четкая законодательная база, регламентирующая отношения по франчайзингу. Это, безусловно, привлечет в страну инвестиции и популярные бренды.

На основе зарубежного и отечественного опыта, можно сделать вывод о главном преимуществе франчайзинга, как о снижении возможных рисков бизнеса, вследствие этого развитым странам характерно развитие данного типа бизнеса, которым в большей части занимаются физические лица и малые предприятия. Несмотря на недостаточность комплексных знаний о процессе франчайзинга в России, современный этап развития экономики характеризуется все большим распространением данного типа бизнеса.

В последнее время выпускается все больше книг на тему франчайзинга, публикуются статьи, в этих работах много внимания уделяется описанию франчайзинга, его возможностей, форм, но не проведено серьезного правового анализа аспектов заключения договоров коммерческой концессии (франчайзинга) и лицензионных договоров на использование объектов интеллектуальной собственности в свете новой редакции Гражданского кодекса. В литературе франчайзинг исследован как способ, дающий возможность с относительно низкими издержками организовать "с нуля" бизнес. Однако данные аспекты не раскрывают потенциал этого инструмента как бизнес-формата.

Развитие франчайзинга в России, его грамотное правовое регулирование даст возможность привлечения иностранного капитала в Россию, выхода хороших российских концепций за рубеж, а также послужит толчком к развитию в России популярных западных франшиз.

Цель дипломного проекта - разработать проект развития франчайзинга (на примере компании ООО "Астра").

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

· рассмотреть понятие, сущность и сферы применения франчайзинга;

· изучить правовые аспекты франчайзинга в России;

· выявить перспективы развития Франчайзинга в России;

· определить эффективность коммерческой деятельности ООО "Астра";

· исследовать рынок туристических услуг в России;

· рассмотреть механизмы франчайзинга в компании ООО "Астра";

· разработать проект развития франчайзинга в компании ООО "Астра", определить его эффективность.

Объектом исследования дипломного проекта является ООО "Астра".

Предметом исследования является методология, планирования и организации развития франчайзинга на предприятии.

Методами исследования являются:

· сравнительный анализ;

· статистические методы;

· социально-исследовательские (опросные) методы;

· научно-исследовательские методы.

Теоретической и методологической базой исследования являются положения отечественных и зарубежных ученых и практиков в области маркетинга, стратегического менеджмента, системного анализа и финансов. Авторы (экономисты) которые занимались данной проблемой: Клименко А., Ягудин С.Ю., Райников А.С., Цират Т., Лебедев И., Колесников В., Дельтей Ж., Кац Р.Б., Клименко А., Гербер М.Е., Филина Ф., Новосельцев О., Скобкин С.С. и другие.

Источниками информации для проведения анализа являются данные бухгалтерского учета ООО "Астра". Информационной базой выполнения дипломного проекта выступают: нормативная информация, данные хозяйственного (оперативного, бухгалтерского, статистического) учета, бухгалтерская отчетность, прочая информация (публикация в прессе и научных изданиях, экспертная информация.

франчайзинг корпорация коммерческий российский

Теоретические аспекты франчайзинга

    Интересное по теме

    Разработка производственной программы ОАО Красноярсккрайуголь
    Планирование производственной программы включает решение ряда задач. Прежде всего планируется объем выпуска продукции. Объем производимой предприятием продукции устанавливаются на основе централизованного задания по поставкам важнейших для обеспечения углем жителей и коммуна ...

    Прибыль и факторы, ее определяющие. Роль прибыли в развитии экономики
    Актуальность темы исследования. В рыночной экономике экономическая категория «прибыль» занимает центральное место, выражая разносторонние экономические связи и выступая в качестве основной цели предпринимательской деятельности. Прибыль (положительный финансовый результат) яв ...

    Реструктуризация компаний

    В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

    Сдельная
    оплата труда

    Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

    Собственность
    на землю

    Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.