Данная работа посвящена особой форме организации
бизнеса - франчайзингу, при которой одна компания передает право на ведение
бизнеса под своей торговой маркой другой компании.
Актуальность темы "Разработка проекта
развития франчайзинга в корпорации" подтверждается тем, что поскольку
Россия и другие страны СНГ только вступили в рынок, то часто отношения между
участниками выстраиваются без опоры на предыдущий опыт и поэтому носят
стихийный, ситуативный характер, преследуя сиюминутные цели. Это дает широкие
возможности для спекуляций и недобросовестного сотрудничества. Поэтому в
отличие от США, стран ЕС рынку России необходимо четкая законодательная база,
регламентирующая отношения по франчайзингу. Это, безусловно, привлечет в страну
инвестиции и популярные бренды.
На основе зарубежного и отечественного опыта,
можно сделать вывод о главном преимуществе франчайзинга, как о снижении
возможных рисков бизнеса, вследствие этого развитым странам характерно развитие
данного типа бизнеса, которым в большей части занимаются физические лица и
малые предприятия. Несмотря на недостаточность комплексных знаний о процессе
франчайзинга в России, современный этап развития экономики характеризуется все
большим распространением данного типа бизнеса.
В последнее время выпускается все больше книг на
тему франчайзинга, публикуются статьи, в этих работах много внимания уделяется
описанию франчайзинга, его возможностей, форм, но не проведено серьезного
правового анализа аспектов заключения договоров коммерческой концессии
(франчайзинга) и лицензионных договоров на использование объектов
интеллектуальной собственности в свете новой редакции Гражданского кодекса. В
литературе франчайзинг исследован как способ, дающий возможность с относительно
низкими издержками организовать "с нуля" бизнес. Однако данные
аспекты не раскрывают потенциал этого инструмента как бизнес-формата.
Развитие франчайзинга в России, его грамотное
правовое регулирование даст возможность привлечения иностранного капитала в
Россию, выхода хороших российских концепций за рубеж, а также послужит толчком
к развитию в России популярных западных франшиз.
Цель дипломного проекта - разработать проект
развития франчайзинга (на примере компании ООО "Астра").
В соответствии с поставленной целью были
поставлены следующие задачи:
· рассмотреть понятие,
сущность и сферы применения франчайзинга;
· изучить правовые аспекты
франчайзинга в России;
· выявить перспективы
развития Франчайзинга в России;
· определить эффективность
коммерческой деятельности ООО "Астра";
· исследовать рынок
туристических услуг в России;
· рассмотреть механизмы
франчайзинга в компании ООО "Астра";
· разработать проект
развития франчайзинга в компании ООО "Астра", определить его
эффективность.
Объектом исследования дипломного проекта является
ООО "Астра".
Предметом исследования является методология,
планирования и организации развития франчайзинга на предприятии.
Методами исследования являются:
· сравнительный анализ;
· статистические методы;
· социально-исследовательские
(опросные) методы;
· научно-исследовательские
методы.
Теоретической и методологической базой
исследования являются положения отечественных и зарубежных ученых и практиков в
области маркетинга, стратегического менеджмента, системного анализа и финансов.
Авторы (экономисты) которые занимались данной проблемой: Клименко А., Ягудин
С.Ю., Райников А.С., Цират Т., Лебедев И., Колесников В., Дельтей Ж., Кац Р.Б.,
Клименко А., Гербер М.Е., Филина Ф., Новосельцев О., Скобкин С.С. и другие.
Источниками информации для проведения анализа
являются данные бухгалтерского учета ООО "Астра". Информационной
базой выполнения дипломного проекта выступают: нормативная информация, данные
хозяйственного (оперативного, бухгалтерского, статистического) учета,
бухгалтерская отчетность, прочая информация (публикация в прессе и научных
изданиях, экспертная информация.
франчайзинг корпорация коммерческий российский
Теоретические аспекты франчайзинга
Интересное по теме
Роль иностранных инвестиций в развитии экономики России
Инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. Как
свидетельствует мировой опыт, инвестиции выступают важнейшим фактором
экономического процветания любой страны независимо от характера экономической
системы. По сути, они определяют будущее страны в цел ...
Проект по разработке нового продукта
Под
влиянием развивающихся рыночных отношений предприятия испытывают все большую
потребность в получении всесторонней информации о хозяйственных процессах. Это
является одной из причин роста популярности различного рода систем
управленческой информации, основу которых соста ...