Расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Состояние и размеры автомобильного парка могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития. Для оценки автомобильного парка важны как количественные показатели, так и качественные, а именно, состав и средний возраст автомобильного парка.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Внешней задачей в любом хозяйстве являются организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

В настоящее время обслуживание и ремонт автомобилей все больше стали выполняться в форме услуг. Поэтому начал формироваться рынок этих услуг и поддержание автомобилей в технически исправном состоянии перестало быть безусловной функцией автотранспортных предприятий. В связи этим начала формироваться и новая рыночная структура предприятий по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Она включает различные по мощности и видам услуг предприятия от крупных автоцентров до небольших пунктов обслуживания с числом работающих 2-4 человека. Вместе с тем, сохранилась значительная доля комплексных АТП; прежде всего, это крупные муниципальные автобусные парки, которые самостоятельно обслуживают свой подвижной состав. Разработка технологических процессов для каждого из таких предприятий имеет свои особенности, необходимы современные методы проектирования технологий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и ТР современного оборудования, в том числе и диагностического, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания. Которые позволяют оперативно в зависимости от спроса на рынке автосервиса и реальных условий на предприятиях находить оптимальные технологические решения.

    Интересное по теме

    Производительность труда в сфере туризма
    Туристский рынок - динамично развивающаяся отрасль экономики, на рост которой влияет множество факторов, в том числе, экономических, политических, экологических, демографических внутри страны, а также и внешних факторов, таких как процесс глобализации и тенденция к образованию альянсов ...

    Расчет технико-экономических показателей зоны ТО автомобиля КамАЗ 43253
    Автомобильный транспорт - наиболее важная составляющая транспортной системы России. Число автотранспортных перевозчиков измеряется сотнями тысяч. Каждое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие автомобильными транспортными средствами, являются одновременно участни ...

    Реструктуризация компаний

    В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

    Сдельная
    оплата труда

    Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

    Собственность
    на землю

    Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.