В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предложения и направление их изменения. Спрос и предложение - самые важные понятия, которые рассказывают о взаимодействии продавцов и покупателей, с учетом того, что и те, и другие стремятся к наиполному удовлетворению своих потребностей. Эластичность - одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
В курсовой работе рассматривается эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние перечисленных показателей на спрос, а также теория потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.
Актуальность исследования не вызывает сомнений, потому что спрос и предложение являются неотъемлемой частью нормально функционирующего рынка, а их эластичность отражает реакцию потребителей и производителей на изменение цен на ресурсы и готовую продукцию.
Цель: изучение теории эластичности и рассмотрение вариантов её практического применения.
Задачи работы:
характеристика спроса и предложения;
рассмотрение модели рыночного равновесия;
рассмотрение рыночного неравновесия;
виды и типы эластичности спроса и предложения;
рассмотрение практическое применение эластичность на спроса и предложения.
спрос предложение эластичность цена
Формирование рыночной (равновесной) цены
Интересное по теме
Разработка инвестиционного проекта на основе продвижения и реализации бизнес-плана
Актуальность темы работы следует из того, что бизнес-планы служат
основанием для выбора наиболее экономичных инновационных проектов. Однако
эффективность бизнес-планирования проявляется только после реализации проекта в
реальных производственных или рыночных условиях. Это оз ...
Предложение мероприятий по увеличению объема выпускаемой продукции, производительности труда, рентабельности и прибыли фирмы
Коэффициент технологических потерь на последней операции b=1%
Выпуск продукции:
· до реконструкции В=2100000 шт в год
· после реконструкции В=2352000 шт в год
Цена продукции Ц= 200 руб/шт.
Численность основных рабочих Ч=101 чел.
Среднемесячная за ...