Данная тема в настоящее время очень
актуальна. Актуальность ее заключается в том, что как и в любой стране с
рыночными отношениями в России существует конкуренция, правила которой должны
знать все производители, вступившие на этот рынок.
Целью данной курсовой работы считается,
во-первых, уяснение теоретического материала по этой теме. Во-вторых, провести
анализ механизма конкурентного рынка в России, т.е. выявить какие проблемы
сейчас возникают на конкурентных рынках в нашей стране, что необходимо знать
фирмам, вступающим в конкурирующую отрасль, какие факторы позволяют добиться
конкурентного преимущества, привести пример конкурентного рынка, сделать выводы
и предложения по проведенной работе.
Задачи работы сводятся к определению
понятия совершенной конкуренции, рассмотрению поведения фирмы на конкурентном
рынке, как в идеале должна вести себя фирма, чтобы максимизировать свою
прибыль, какие решения должна принимать в тех или иных условиях, решение фирмы
об объеме предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде и рынка в целом, а
также к анализу рынка в России (т.е. какие проблемы и перспективы развития у
современных российских предприятий).
Практическая значимость состоит в том, что
несмотря на появление конкуренции в России в последние годы, наша страна все же
отстоит от европейских стран, где развита конкуренция. В России есть свои
особенности и даже проблемы развития данного типа рынка, т.к. главные отрасли
промышленности все же опираются на монополию и лишь мелкие незначительные
отрасли на конкуренцию. А если конкуренция и есть, то зачастую нечестная.
Данная работа призвана помочь многим производителям и продавцам, вступившим на
рынок конкуренции, добиться конкурентного преимущества в ожесточенной борьбе.
Поэтому в работе много советов, касающихся политики фирмы. Это факторы,
позволяющие добиться конкурентного преимущества (в частности информация), а
также современная обстановка в среде конкуренции, чтобы они смогли сделать для
себя соответствующие выводы и предложения, прежде чем вступать на рынок.
В работе использовалась учебная литература
по экономической теории, а также периодические издания.
В первой главе дается определение и
описание совершенно конкурентных рынков, условия образования совершенной
конкуренции, как совершенно конкурентные фирмы определяют объемы предложения,
максимизирующие прибыль, и как эти решения связывают кривые предложения с
кривыми издержек. Проанализируются краткосрочные, а затем долгосрочные решения
об объемах предложения.
Во второй главе, рассматриваются проблемы
конкурентного рынка страны, какие факторы (ресурсы) в настоящее время позволяют
фирме достигать устойчивого конкурентного преимущества. Отдельно будет
рассмотрена информация - как фактор формирования конкурентной стратегии.
Проведен анализ рынка сотовой связи в крупнейших городах страны.
Понятие совершенной
конкуренции
Интересное по теме
Расчет себестоимости продукции предприятия
себестоимость издержки затраты рентабельность
Главной целью данной курсовой работы является выработка практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей и изучение экономики организации. По исходным данным необходимо произвести расчеты. Эта курсовая работа поможе ...
Самострахование как метод минимизации потерь
Жизнедеятельность
человеческого общества всегда несла и несет в себе определенную опасность.
Стихийные бедствия, несчастные случаи, просчеты в
производственно-хозяйственной деятельности и другие непредвиденные события
могут нарушить сбалансированность общественного п ...