Поведение фирмы на конкурентном рынке

Данная тема в настоящее время очень актуальна. Актуальность ее заключается в том, что как и в любой стране с рыночными отношениями в России существует конкуренция, правила которой должны знать все производители, вступившие на этот рынок.

Целью данной курсовой работы считается, во-первых, уяснение теоретического материала по этой теме. Во-вторых, провести анализ механизма конкурентного рынка в России, т.е. выявить какие проблемы сейчас возникают на конкурентных рынках в нашей стране, что необходимо знать фирмам, вступающим в конкурирующую отрасль, какие факторы позволяют добиться конкурентного преимущества, привести пример конкурентного рынка, сделать выводы и предложения по проведенной работе.

Задачи работы сводятся к определению понятия совершенной конкуренции, рассмотрению поведения фирмы на конкурентном рынке, как в идеале должна вести себя фирма, чтобы максимизировать свою прибыль, какие решения должна принимать в тех или иных условиях, решение фирмы об объеме предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде и рынка в целом, а также к анализу рынка в России (т.е. какие проблемы и перспективы развития у современных российских предприятий).

Практическая значимость состоит в том, что несмотря на появление конкуренции в России в последние годы, наша страна все же отстоит от европейских стран, где развита конкуренция. В России есть свои особенности и даже проблемы развития данного типа рынка, т.к. главные отрасли промышленности все же опираются на монополию и лишь мелкие незначительные отрасли на конкуренцию. А если конкуренция и есть, то зачастую нечестная. Данная работа призвана помочь многим производителям и продавцам, вступившим на рынок конкуренции, добиться конкурентного преимущества в ожесточенной борьбе. Поэтому в работе много советов, касающихся политики фирмы. Это факторы, позволяющие добиться конкурентного преимущества (в частности информация), а также современная обстановка в среде конкуренции, чтобы они смогли сделать для себя соответствующие выводы и предложения, прежде чем вступать на рынок.

В работе использовалась учебная литература по экономической теории, а также периодические издания.

В первой главе дается определение и описание совершенно конкурентных рынков, условия образования совершенной конкуренции, как совершенно конкурентные фирмы определяют объемы предложения, максимизирующие прибыль, и как эти решения связывают кривые предложения с кривыми издержек. Проанализируются краткосрочные, а затем долгосрочные решения об объемах предложения.

Во второй главе, рассматриваются проблемы конкурентного рынка страны, какие факторы (ресурсы) в настоящее время позволяют фирме достигать устойчивого конкурентного преимущества. Отдельно будет рассмотрена информация - как фактор формирования конкурентной стратегии. Проведен анализ рынка сотовой связи в крупнейших городах страны.

Понятие совершенной конкуренции

    Интересное по теме

    Современные концепции трансформации капитализма
    технократический институционализм прогресс научный Концепции трансформации капитализма раскрывают изменения сущности капитализма после второй мировой войны. Концепции стали возникать на второй и третьей волнах кризиса как альтернатива мировому социализму. В них раскрываются п ...

    Производительность труда сущность, методика определения и планирования
    производительность труд планирование Тема «Производительность труда: сущность, методика определения и планирования» актуальна потому, что производительность труда является важнейшим показателем для предприятия. Предприятию необходимо учитывать факторы, влияющие на производит ...

    Реструктуризация компаний

    В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

    Сдельная
    оплата труда

    Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

    Собственность
    на землю

    Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.