Поведение фирмы на конкурентном рынке

Данная тема в настоящее время очень актуальна. Актуальность ее заключается в том, что как и в любой стране с рыночными отношениями в России существует конкуренция, правила которой должны знать все производители, вступившие на этот рынок.

Целью данной курсовой работы считается, во-первых, уяснение теоретического материала по этой теме. Во-вторых, провести анализ механизма конкурентного рынка в России, т.е. выявить какие проблемы сейчас возникают на конкурентных рынках в нашей стране, что необходимо знать фирмам, вступающим в конкурирующую отрасль, какие факторы позволяют добиться конкурентного преимущества, привести пример конкурентного рынка, сделать выводы и предложения по проведенной работе.

Задачи работы сводятся к определению понятия совершенной конкуренции, рассмотрению поведения фирмы на конкурентном рынке, как в идеале должна вести себя фирма, чтобы максимизировать свою прибыль, какие решения должна принимать в тех или иных условиях, решение фирмы об объеме предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде и рынка в целом, а также к анализу рынка в России (т.е. какие проблемы и перспективы развития у современных российских предприятий).

Практическая значимость состоит в том, что несмотря на появление конкуренции в России в последние годы, наша страна все же отстоит от европейских стран, где развита конкуренция. В России есть свои особенности и даже проблемы развития данного типа рынка, т.к. главные отрасли промышленности все же опираются на монополию и лишь мелкие незначительные отрасли на конкуренцию. А если конкуренция и есть, то зачастую нечестная. Данная работа призвана помочь многим производителям и продавцам, вступившим на рынок конкуренции, добиться конкурентного преимущества в ожесточенной борьбе. Поэтому в работе много советов, касающихся политики фирмы. Это факторы, позволяющие добиться конкурентного преимущества (в частности информация), а также современная обстановка в среде конкуренции, чтобы они смогли сделать для себя соответствующие выводы и предложения, прежде чем вступать на рынок.

В работе использовалась учебная литература по экономической теории, а также периодические издания.

В первой главе дается определение и описание совершенно конкурентных рынков, условия образования совершенной конкуренции, как совершенно конкурентные фирмы определяют объемы предложения, максимизирующие прибыль, и как эти решения связывают кривые предложения с кривыми издержек. Проанализируются краткосрочные, а затем долгосрочные решения об объемах предложения.

Во второй главе, рассматриваются проблемы конкурентного рынка страны, какие факторы (ресурсы) в настоящее время позволяют фирме достигать устойчивого конкурентного преимущества. Отдельно будет рассмотрена информация - как фактор формирования конкурентной стратегии. Проведен анализ рынка сотовой связи в крупнейших городах страны.

Понятие совершенной конкуренции

    Интересное по теме

    Проектирование производственного участка основного цеха завода полупроводниковых приборов
    Переход к рыночной экономике, усложнение производственных связей, необходимость высокой конкурентоспособности товаров требуют от каждого специалиста в совершенстве владеть наукой организации процессов создания новой техники и ее производства как важного инструмента реал ...

    Создание дизайнерской компании Граффити
    Актуальность данного предприятия по ремонту помещений и отделки фасадов зданий. Это направление дизайна считается новым. Он считается востребованным и прибыльным на рынке. Объектом бизнес плана является создание предприятия. Предметом является рынок дизайнерских усл ...

    Реструктуризация компаний

    В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

    Сдельная
    оплата труда

    Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

    Собственность
    на землю

    Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.