Правовые основы управления качеством, стандартизации и сертификации в России

Как было отмечено, важным фактором крнкурентоспособности организации является качество предоставляемых услуг и продукции.

На сегодняшний день нормативно-правовой базой управления качеством, стандартизации и сертификации в России служат следующие нормативно-правовые акты:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей».

2. Закон РФ «О стандартизации».

. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений».

. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».

. Постановление Правительства РФ №1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации".

. Постановление Правительства РФ №766 "Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации".

. Постановление Госстандарта РФ №17 "О принятии и введении в действие Правил сертификации".

. Постановление Госстандарта РФ №26 "Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации".

. Постановление Госстандарта РФ №44 "Об утверждении Правил по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг".

. Постановление Госстандарта РФ №5 "О "Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации".

Рассмотрим более подробно наиболее важные из этих нормативно-правовых актов.

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)

Данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Закон РФ от 10 июня 1993 г. №5154-I «О стандартизации» (с изменениями от 27 декабря 1995 г., 30 декабря 2001 г., 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2005 г.)

Данный Закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей, общественных объединений, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

Закон РФ от 27 апреля 1993 г. №4871-I «Об обеспечении единства измерений». (с изменениями от 10 января 2005 г.)

Данный Закон устанавливает правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации, регулирует отношения государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

Закон РФ от 10 июня 1993 г. №5151-I "О сертификации продукции и услуг" (с изменениями от 27 декабря 1995 г., 2 марта, 31 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2005 г.)

Данный Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Госстандарта РФ от 5 августа 1997 г. №17) (с изменениями от 5 июля 2002 г.)

Данные правила применяют при обязательной и добровольной сертификации работ и услуг в Российской Федерации. На основе настоящих правил федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции могут разрабатывать и принимать правила сертификации однородных работ и услуг.

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации (утв. постановлением Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. №26) (с изменениями от 5 июля 2002 г.)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Интересное по теме

Производительность труда на предприятии
Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или выполненных работ и затрат рабочего времени. От уровня ...

Расчет технико-экономических показателей по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования деревообрабатывающего цеха ООО МилеМак г. Мценск
Одним из важнейших показателей уровня технологического развития любой страны является уровень развития её энергетики. Современная энергетика это в основном электричество, т. е. производство и потребление электрической энергии определяют уровень развития государства. Электрическая энергия ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.