Анализ рынка фотоуслуг и конкуренции

Анализ качества оказываемых услуг предусматривает изучение динамики изменения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов.

Фирма «Кодру» оказывает услуги по фотопечати и цифровой обработки фотографий. По данным наблюдения администраторов торговых павильонов в последнее время участились жалобы клиентов на дизайнерские услуги по цифровой обработке фотографий.

Согласно проведенному анализу качество услуги по цифровой обработке фотографий действительно снижается. Спрос клиентов на этот вид услуг увеличивается и занимает много рабочего времени у оператора-даайнера. Поэтому следует подумать о том, чтобы разделить должность оператор-дизайнера на две должности: соответственно оператора и дизайнера. Это даст возможность качественнее и в большем объеме выполнять работу по дизайну. Но это целесообразно сделать в торговом павильоне с большей площадью или в специализированном магазине.

Анализ конкурентоспособности рынка фотоуслуг

Все опрошенные в ходе проведенного обследования субъекты оценили конкуренцию на рынке фотоуслуг как высокую и, соответственно, охарактеризовали рынок как низко концентрированный. Как правило, на рынках услуг по проявке фотопленки работает значительное число предприятий. Условно можно выделить следующие виды участников этого рынка: крупные и средние предприятия, имеющие разветвленную торговую сеть и свои лаборатории; небольшие предприятия, имеющие 1-2 приемных пункта и лабораторию; предприниматели, работающие без образования юридического лица, часто не имеющие своего оборудования и выступающие перепродавцами услуги (то есть принимают от населения заказы на проявление и печать и передают их на выполнение предприятиям, имеющим необходимое оборудование). В г. Санкт-Петербурге наиболее крупными предприятиями, оказывающими данную услугу, являются ЗАО «Евро-Фото», АО «Драфт», СП ЗАО «Петр Великий», ЗАО «Сивма», ООО «АРС», АОЗТ «Полифото», ООО «Яркий Мир», ООО «Бест Фото», ЗАО «Софит», АЛО «Аджио Имидж». На долю трех крупнейших операторов рынка приходится 42,3% всех фотолабораторий, имеющихся у операторов рынка. Номенклатура используемого хозяйствующими субъектами оборудования, реактивов, фотопленки и фотобумаги обусловлена тем, что в Российской Федерации отсутствует производство современного оборудования для проявки фотопленки и фотопечати.

В настоящее время используется преимущественно оборудование таких фирм, как Fuji, (15-20%), Agfa (10-15%), Konica (до 10%), другие (Noritsu (Япония), Sanmarco (Италия), Rutz (Германия) - более 50%. Основные производители фотопленки и фотобумаги - Кodak (50-55%), Fuji (10-15%), Konica (15-20%), Agfa (10-15%). Производители реактивов: Кodak (55-60%), Konica (до 10%), Agfa (до 10%), Fuji (до 10%).

Таким образом, на рынке фотоуслуг отечественные реактивы и фотоматериалы используются в незначительном количестве, большинство фирм отдают предпочтение реактивам и фотоматериалам фирмы Кodak. Это подтверждают, в частности, результаты опроса потребителей. Так, 58,3% опрошенных предпочитают фотопленку фирмы «Kodak», 16,2% - фотопленку фирмы «Konica», 8,3% - фирмы «Fuji», 7,4% - фирмы «Agfa». Многие компании вкладывают деньги в обновление мини-фотолабораторий и торгового оборудования, в наращивание производственных мощностей, а также в обучение персонала. Поэтому по мере того как растет сфера фотоуслуг, конкуренция становится все более цивилизованной.Одно из перспективных направлений, которое сейчас активно развивается, - предоставление фотоуслуг в сети Интернет. Ряд моделей мини-фотолабораторного оборудования может дистанционно управляться через Сеть, в частности аппаратура Gretag имеет систему контроля качества World Master Control. рынок услуга конкуренция качество

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное по теме

Современные концепции трансформации капитализма
технократический институционализм прогресс научный Концепции трансформации капитализма раскрывают изменения сущности капитализма после второй мировой войны. Концепции стали возникать на второй и третьей волнах кризиса как альтернатива мировому социализму. В них раскрываются п ...

Создание системы национальных кластеров как ключевое направление развития экономики
Кластер (в экономике) (англ. cluster) - сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций, взаимод ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.