Стратегия маркетинга в области производства метизной продукции

По оценке специалистов, мировое потребление металлокорда в 2004 году составляло 1300 тыс. тонн.

Основным потребителем металлокорда является шинная промышленность. Крупнейшими рынками сбыта этого продукта являются - Европа и Северная Америка. Среди стран - потребителей металлокорда лидирующее место занимает США - около 350 тыс. тонн в год. Европейский союз потребляет около 300 тыс. тонн, Азия - 200-300 тыс. тонн, в том числе Китай - 100 тыс. тонн в год.

Концерны Bridgestone/Firestone и Michelin ежедневно перерабатывают около 1000 тонн металлокорда для шин каждый. Потребность концерна Goodyear составляет около 250 тыс. тонн в год. Суммарные потребности в металлокорде концернов: Continental AG, Sumitomo и Pirelli оцениваются в 250-260 тыс. тонн в год. В мировом шинном производстве в настоящее время возросла потребность высокопрочного металлокорда, изготавливаемого из стали с содержанием углерода 0,8% и более, а также корда открытых и компактных конструкций.

Металлокорд, для шинной промышленности производится сравнительно небольшим количеством высокотехнологичных и конкурентоспособных компаний. Причем, около 30% металлокорда в мире производят сами шинные компании. По заявлению «Michelin», концерн производит около 80% потребляемого металлокорда и бортовой проволоки. Собственное производство металлокорда «Goodyear» оценивается в 50 тыс. тонн в год, фирмы «Pirelli»- 150 тыс. тонн. [26, с. 26]

Динамичный рост потребления металлокорда в мире ведет к резкому ужесточению конкуренции в этом секторе.

Успешная работа предприятий по выпуску металлокорда на рынках дальнего зарубежья и СНГ основывается на анализе состояния рынков и проведении политики, отражающей ожидания потребителей.

В настоящее время значительно усиливается интерес руководства Белорусского металлургического завода к усовершенствованию традиционных концепций маркетинга в связи с необходимостью системного подхода в практике, все более широкого распространения систем управления. Ускорение научно-технического прогресса оказывает непосредственное воздействие на товарную политику и побуждает БМЗ значительно быстрее пересматривать ассортиментную структуру производства.

Продвижению продукции Белорусского металлургического завода на российском рынке способствует единое экономическое пространство, возможности в торговле, территориальная близость к европейской части России. Что значительно сокращает транспортные расходы и в случае оживления на российском рынке завод расширит поставки в Россию. Стремлению БМЗ сохранить и расширить свои позиции на российском рынке металлопродукции препятствует низкий уровень цен и значительное сокращение поставок. Дальнейшие перспективы БМЗ на российском рынке связаны, прежде всего, с качеством продукции. Реконструкции позволят добиваться еще более высокого качества продукции и тем самым получать устойчивые заказы и ценовые преимущества.

Рост деловой активности и уровня потребления в России, способствует повышению спроса на автомобили и шины для них.

Данные по емкости российского рынка шин за 1998 и 2001 гг. и прогноз на 2005-2010 г.г. представлены на рис. 3.1.

В европейской части России расположены 6 шинных заводов, потребляющие 61% металлокорда, производимого в странах СНГ. Это порождает повышенный спрос на продукцию БМЗ. С целью увеличения объемов производства наукоемкого металлопроката и завоевания российского рынка БМЗ выступил инициатором создания Ассоциации производителей металлокорда, зарегистрированной в Евроазиатском обьединении угля и металла, что позволит БМЗ осуществлять гарантированный сбыт металлокорда в Россию и другие страны СНГ.

Рис. 3.1 Емкость российского шинного рынка

Дополнительными факторами, которые будут способствовать росту производства шин в России и, соответственно, потребления металлокорда, являются: рост доли российских шин на рынке с 73% в 1998 г. до 81% в 2005 г., прогноз на 2005г. - 83%, на 2010 г. - 88%; рост доли радиальных (с металлокордом в брекере) грузовых шин с 69% в 1998 г. до 73% в 2004 г. с последующим увеличением до 80% в 2010г., а также полностью армированных металлокордом шин с 1% в 1998г. до 2% в 2004г., прогноз на период с 2005 по 2010 г. - 5 и 10%. [26,с.28]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное по теме

Рынок машин и оборудования в современной России и перспективы его развития
В данном реферате рассматривается тема: «Рынок машин и оборудования в современной России и перспективы его развития». Цель реферата осветить состояние рынка в основных отраслях промышленности, связанных с производством машин и оборудования, а также охарактеризовать тенден ...

Разработка производственной программы ОАО Красноярсккрайуголь
Планирование производственной программы включает решение ряда задач. Прежде всего планируется объем выпуска продукции. Объем производимой предприятием продукции устанавливаются на основе централизованного задания по поставкам важнейших для обеспечения углем жителей и коммуна ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.