В предлагаемом бизнес-плане в качестве конкретного примера рассматривается организация кофейни в г. Пскове.
Кофейня «Кофе Терра» оказывает услуги в сфере общественного питания. В настоящее время во Пскове функционирует более 20 кофеен и мини-кафе, и их количество продолжает расти в связи с низкими барьерами входа в отрасль. В таких условиях сложно быть конкурентоспособным.
Особенностями кофейни «Кофе Терра» являются:
упор на кофе (в ассортимент входят более 20 видов кофе);
концепция здорового кафе («нет» алкоголю и курению);
бесплатный Wi-Fi;
атмосфера спокойствия и тишины (без громкой музыки, только расслабляющая обстановка).
Также в меню входят: чай, хлебобулочные и кондитерские изделия, легкие салаты.
Чтобы функционировать на рынке услуг, кофейня должна удовлетворять основным требованиям. К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:
· сертификация продукции общепита;
· санитарно-гигиенические правила;
· правила оказания услуг общественного питания.
Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Положения статьи 17 Закона №128-ФЗ не требуют наличие лицензии на оказание услуг общепита, то есть, иначе говоря, на ведение такого вида предпринимательской деятельности лицензия не нужна.
Сертификация услуг общепита относится в разряд обязательной сертификации. Правила и процедура проведения обязательной сертификации услуг общественного питания установлены «Временным порядком сертификации услуг общественного питания.»
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации указанных услуг разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
ГОСТ Р 50762-95;
ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»,
ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
В связи с тем, что продукция общественного питания напрямую связана со здоровьем и жизнедеятельностью человека, то соответственно предоставляемые пищевые продукты должны соответствовать установленным Санитарно-эпидемиологическим правилам:
· СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
· СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Нужно отметить, что санитарные требования предъявляются не только к продукции, изготавливаемой предприятием общественного питания, но и к ее персоналу.
Результаты медицинского осмотра и гигиенической аттестации сотрудников предприятия общественного питания вносятся в личные медицинские книжки работников.
Стратегической целью для кофейни является открытие одноименных кофеен в других районах города Пскова.
Исследование рынка
Интересное по теме
Совершенствование стратегии социально-экономического развития Борзинского района
Забайкальский край - один из уникальных регионов Российской
Федерации по своему ресурсному потенциалу, выгодной транспортной схеме,
интегрированный в мировую систему коммуникаций, исключительно ценными
рекреационными ресурсами, емкому и свободному, пока еще, от жесткой конку ...
Совершенствование планирования издержек
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что планирование и
прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием,
и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:
предвидеть перспективу развития предприятия на будущ ...