Анализ макросреды
Деятельность данной предприятия будет испытывать постоянное влияние внешней среды. Это влияние на организацию оказывают факторы макросреды.
В табл. 6 представлены возможности и угрозы развития кофейни «Кофе Терра».
Таблица 6
Возможности и угрозы кофейни «Кофе Терра»
Факторы внешней макросреды |
Возможности |
Угрозы |
1. Экономические |
Увеличение доли на рынке за счет привлечения новых потребителей. Повышение уровня доходов населения. Широкий выбор поставщиков. |
Нестабильность банковской системы. Повышение темпов инфляции. Рост закупочных цен. Наличие на рынке товаров-заменителей. Растущее количество конкурентов. |
2. Политические | |
Нестабильность политической ситуации |
3. Правовые |
Развитие способов поддержки малого бизнеса. |
Нестабильная налоговая политика государства. Правовая неграмотность населения. |
4. Социальные |
Большой процент потенциальных потребителей в половозрастной структуре населения. Развитая потребительская культура. |
Тенденция к ухудшению демографической ситуации. |
5. Технологические |
Появление новых технологий. | |
6. Природные | |
Удорожание коммунальных платежей. Ухудшение состояния воды. Влияние сезонности. |
7. Международные |
Стабильная ситуация. | |
Наибольшее влияние из всех факторов оказывают экономические и социальные факторы, так как их количество преобладает, а так же потому, что на предприятия общественного питания всегда оказывают большое влияние факторы экономики и общества.
В данной ситуации сложно предсказать перспективы развития организации, так как на нее оказывают влияние большое количество угроз, и она обладает большим количеством возможностей.
Наиболее важная возможность - большой процент потенциальных потребителей в половозрастной структуре населения.
Наиболее важная угроза - растущее количество конкурентов из за наличия низких барьеров входа в отрасль.
Оценка конкурентов
Для оценки конкурентов необходимо предварительно выявить основных конкурентов «Кофе Терра». Конкуренты будут подбираться по географическому признаку, так как доказано, что только 10% потенциальных клиентов готовы посетить кофейню, если она не находится в непосредственной близости от места их работы/учебы/проживания.
Так как кофейня будет располагаться по адресу: Псков, ул.Яна Фабрициуса, д. 4 , то конкуренты выявляются в районе ул. Яна Фабрициуса и соседних улиц. Таковыми являются следующие кафе:
Кафе «Шоколад» (Псков, ул. Я. Фабрициуса 2/17);
- Кафе «Арт-Бастион <http://maps.yandex.ru/?ol=biz&oid=1117252152>» (Псков, ул. Бастионная, 9а);
Ресторан «Графин» (Псков, ул. Советская, 83).
Для проведения анализа конкурентов сформируем перечень основных факторов, определяющих конкурентную позицию и конкурентную силу, а также проведем экспертную оценку потенциала.
Для наглядного представления результатов оценки следует построить профили предприятия и основных конкурентов с помощью семантического дифференциала (табл. 7).
Перейти на страницу:
1 2 3 4
Интересное по теме
Разработка тарифной системы оплаты энергетической продукции потребителями
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1
Структура и характеристика потребителей
Потребитель
Металлургия
Крупная промышленность
Мелкая промышленность
Эл. транспорт
Коммунально-бытовая
Зимний мах нагруз ...
Рынок машин и оборудования в современной России и перспективы его развития
В данном реферате рассматривается тема: «Рынок машин и оборудования в
современной России и перспективы его развития».
Цель реферата осветить состояние рынка в основных отраслях
промышленности, связанных с производством машин и оборудования, а также
охарактеризовать тенден ...