Анализ внешней среды

Анализ макросреды

Деятельность данной предприятия будет испытывать постоянное влияние внешней среды. Это влияние на организацию оказывают факторы макросреды.

В табл. 6 представлены возможности и угрозы развития кофейни «Кофе Терра».

Таблица 6

Возможности и угрозы кофейни «Кофе Терра»

Факторы внешней макросреды

Возможности

Угрозы

1. Экономические

Увеличение доли на рынке за счет привлечения новых потребителей. Повышение уровня доходов населения. Широкий выбор поставщиков.

Нестабильность банковской системы. Повышение темпов инфляции. Рост закупочных цен. Наличие на рынке товаров-заменителей. Растущее количество конкурентов.

2. Политические

Нестабильность политической ситуации

3. Правовые

Развитие способов поддержки малого бизнеса.

Нестабильная налоговая политика государства. Правовая неграмотность населения.

4. Социальные

Большой процент потенциальных потребителей в половозрастной структуре населения. Развитая потребительская культура.

Тенденция к ухудшению демографической ситуации.

5. Технологические

Появление новых технологий.

6. Природные

Удорожание коммунальных платежей. Ухудшение состояния воды. Влияние сезонности.

7. Международные

Стабильная ситуация.

Наибольшее влияние из всех факторов оказывают экономические и социальные факторы, так как их количество преобладает, а так же потому, что на предприятия общественного питания всегда оказывают большое влияние факторы экономики и общества.

В данной ситуации сложно предсказать перспективы развития организации, так как на нее оказывают влияние большое количество угроз, и она обладает большим количеством возможностей.

Наиболее важная возможность - большой процент потенциальных потребителей в половозрастной структуре населения.

Наиболее важная угроза - растущее количество конкурентов из за наличия низких барьеров входа в отрасль.

Оценка конкурентов

Для оценки конкурентов необходимо предварительно выявить основных конкурентов «Кофе Терра». Конкуренты будут подбираться по географическому признаку, так как доказано, что только 10% потенциальных клиентов готовы посетить кофейню, если она не находится в непосредственной близости от места их работы/учебы/проживания.

Так как кофейня будет располагаться по адресу: Псков, ул.Яна Фабрициуса, д. 4 , то конкуренты выявляются в районе ул. Яна Фабрициуса и соседних улиц. Таковыми являются следующие кафе:

Кафе «Шоколад» (Псков, ул. Я. Фабрициуса 2/17);

- Кафе «Арт-Бастион <http://maps.yandex.ru/?ol=biz&oid=1117252152>» (Псков, ул. Бастионная, 9а);

Ресторан «Графин» (Псков, ул. Советская, 83).

Для проведения анализа конкурентов сформируем перечень основных факторов, определяющих конкурентную позицию и конкурентную силу, а также проведем экспертную оценку потенциала.

Для наглядного представления результатов оценки следует построить профили предприятия и основных конкурентов с помощью семантического дифференциала (табл. 7).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное по теме

Разработка тарифной системы оплаты энергетической продукции потребителями
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Таблица 1 Структура и характеристика потребителей Потребитель Металлургия Крупная промышленность Мелкая промышленность Эл. транспорт Коммунально-бытовая Зимний мах нагруз ...

Рынок машин и оборудования в современной России и перспективы его развития
В данном реферате рассматривается тема: «Рынок машин и оборудования в современной России и перспективы его развития». Цель реферата осветить состояние рынка в основных отраслях промышленности, связанных с производством машин и оборудования, а также охарактеризовать тенден ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.