Базовая стратегия маркетинга
Маркетинговая стратегия предприятия формируется в соответствии с установленной целью и на основе стратегических действий, разработанных по результатам SWOT-анализа.
В качестве начального инструмента разработки базовой маркетинговой стратегии более всего подходит продуктово-рыночная матрица Ансоффа (табл. 12).
Таблица 12
Продуктово-рыночная матрица Ансоффа
|
Товар |
|
Старый |
Новый |
Рынок |
Старый |
Проникновение на рынок |
Развитие товара |
|
Новый |
Развитие рынка |
Диверсификация |
В зависимости от новизны рынка и товара различают векторы (стратегии) расширения активности предприятия (рис.2).
Рис.2. Векторы расширения деловой активности предприятия
На основе анализа рынка, проведенного ранее, для кофейни больше всего подходят стратегии:
) Стратегия глубокого внедрения на рынок. В этом случае традиционно освоенный ассортимент товаров (кофе, хлебобулочные и кондитерские изделия, салаты) продолжает реализовываться в пределах существующего рынка. Увеличение рыночной доли возможно за счет сокращения издержек, соответствующего изменения ценовой политики, активизации рекламы, стимулирования сбыта и других способов.
) Стратегия разработки нового товара. Предполагает расширение деятельности предприятия за счет инновационной товарной политики, в данном случае - поиск новых рецептов кофе.
Конкурентная стратегия маркетинга
Конкурентная стратегия является более узкой по масштабу, чем базовая. Она направлена на достижение/использование конкурентного преимущества. Обоснование и выбор конкурентной стратегии производится на основе модели М. Портера: конкурентные стратегии показаны на рис.3 , где горизонтальная ось отражает типы конкурентных преимуществ предприятия, а вертикальная ось - целевой рынок (степень охвата рынка).
Весь рынок |
Стратегия «лидерства по издержкам на всем рынке» | |
Стратегия «широкой дифференциации» |
Расширенный сегмент | |
Стратегия «оптимальных издержек и оптимальной дифференциации» | |
Один сегмент |
Стратегия «низких издержек, сфокусированных на сегменте» | |
Стратегия «дифференциации, сфокусированной на сегменте» |
|
Низкие издержки |
Сочетание низких издержек с дифференциацией |
Дифференциация |
Перейти на страницу:
1 2 3
Интересное по теме
Разработка проекта развития франчайзинга в корпорации (на примере ООО Астра)
Данная работа посвящена особой форме организации
бизнеса - франчайзингу, при которой одна компания передает право на ведение
бизнеса под своей торговой маркой другой компании.
Актуальность темы "Разработка проекта
развития франчайзинга в корпорации" подтверждает ...
Рыночная стоимость 2-комнатной квартиры в Челябинске
Оценка
недвижимости - наука прикладного экономического анализа, цель которого
заключается в выявлении наиболее эффективного с экономической точки зрения
использования объекта, в исследовании спроса и предложения на соответствующем
рынке, а также в разработке модели оценки о ...