Стратегия маркетинга

Базовая стратегия маркетинга

Маркетинговая стратегия предприятия формируется в соответствии с установленной целью и на основе стратегических действий, разработанных по результатам SWOT-анализа.

В качестве начального инструмента разработки базовой маркетинговой стратегии более всего подходит продуктово-рыночная матрица Ансоффа (табл. 12).

Таблица 12

Продуктово-рыночная матрица Ансоффа

Товар

Старый

Новый

Рынок

Старый

Проникновение на рынок

Развитие товара

Новый

Развитие рынка

Диверсификация

В зависимости от новизны рынка и товара различают векторы (стратегии) расширения активности предприятия (рис.2).

Рис.2. Векторы расширения деловой активности предприятия

На основе анализа рынка, проведенного ранее, для кофейни больше всего подходят стратегии:

) Стратегия глубокого внедрения на рынок. В этом случае традиционно освоенный ассортимент товаров (кофе, хлебобулочные и кондитерские изделия, салаты) продолжает реализовываться в пределах существующего рынка. Увеличение рыночной доли возможно за счет сокращения издержек, соответствующего изменения ценовой политики, активизации рекламы, стимулирования сбыта и других способов.

) Стратегия разработки нового товара. Предполагает расширение деятельности предприятия за счет инновационной товарной политики, в данном случае - поиск новых рецептов кофе.

Конкурентная стратегия маркетинга

Конкурентная стратегия является более узкой по масштабу, чем базовая. Она направлена на достижение/использование конкурентного преимущества. Обоснование и выбор конкурентной стратегии производится на основе модели М. Портера: конкурентные стратегии показаны на рис.3 , где горизонтальная ось отражает типы конкурентных преимуществ предприятия, а вертикальная ось - целевой рынок (степень охвата рынка).

Весь рынок

Стратегия «лидерства по издержкам на всем рынке»

Стратегия «широкой дифференциации»

Расширенный сегмент

Стратегия «оптимальных издержек и оптимальной дифференциации»

Один сегмент

Стратегия «низких издержек, сфокусированных на сегменте»

Стратегия «дифференциации, сфокусированной на сегменте»

Низкие издержки

Сочетание низких издержек с дифференциацией

Дифференциация

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное по теме

Разработка проекта развития франчайзинга в корпорации (на примере ООО Астра)
Данная работа посвящена особой форме организации бизнеса - франчайзингу, при которой одна компания передает право на ведение бизнеса под своей торговой маркой другой компании. Актуальность темы "Разработка проекта развития франчайзинга в корпорации" подтверждает ...

Рыночная стоимость 2-комнатной квартиры в Челябинске
Оценка недвижимости - наука прикладного экономического анализа, цель которого заключается в выявлении наиболее эффективного с экономической точки зрения использования объекта, в исследовании спроса и предложения на соответствующем рынке, а также в разработке модели оценки о ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.