Роль бизнес-плана в реализации бизнес-проектов

Бизнес-план необходим менеджерам и производственникам, поставщикам, банкам и инвесторам для эффективного решения организационно-экономических вопросов, возникающих при техническом, материальном, трудовом, финансовом и правовом обеспечении производства и реализации продукции. В нем обосновывают идеи, цели и задачи развития предприятия, пути и эффективность их реализации в условиях конкуренции, меняющейся ситуации на рынках сбыта продукции, различного рода рисков.

Цель разработки бизнес-плана - подтвердить с помощью конкретных расчетов и анализа эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

По своему характеру бизнес-план является не только особым плановым документом, но и своеобразным средством рекламы. Поэтому его содержание и стиль изложения должны быть строго регламентированы, имеющаяся в нем информация должна быть по возможности конкретной и внушать оптимизм. Показывая различные риски, не следует акцентировать на них особое внимание, чтобы у возможных инвесторов не возникло ощущение неуверенности в эффективной реализации бизнес - плана.

Условия предоставления средств инвесторам или кредиторам во многом зависит от того, как подготовлен бизнес-план. Поэтому сверхзадачей разработчиков бизнес-плана является не только получение средств от инвестора, но и получение их на приемлемых условиях. [16]

Большинство российских предпринимателей склонно впадать в крайности. Одни полагают, что наличие тщательно оформленного бизнес-плана реально помогает решать проблемы и гарантирует успех. Другие считают, что «вся эта писанина» не имеет никакого отношения к реальному бизнесу, которым им приходится заниматься. По мнению Игоря Лавровского, директора консалтинговой фирмы Rapid Development Systems, «…российский бизнес пока что лишь копирует западный, причем копирует не фундаментальные основы, а лишь внешние признаки. Несмотря на все спонсируемые средства массовой информации, промоушн-проекты, арт-бизнесы, общая атмосфера в российском бизнесе тяжелая и гнетущая, потому что он повернут внутрь самого себя, фрагментирован, склонен не к росту и развитию, а к насильственной борьбе за непонятно кому нужное существование». [22]

По данным Ассоциации Консультантов по экономике и управлению, спрос на консультирование по планированию сейчас в России повышается наиболее заметно. Старший партнер Pricewater-house-Coopers Людмила Мамет прогнозирует в ближайшие 2-3 года значительный спрос на услуги по разработке и реализации бизнес-планирования. Однако необходимо отметить, что услуги консультантов в области планирования, особенно долгосрочного, востребованы, в основном, крупными компаниями. В настоящее время можно выделить две явно преобладающие категории заказчиков. К первой относятся наиболее крупные организации, для которых характерно долгосрочное планирование своей деятельности. Ко второй можно отнести средние фирмы, которые склонны прибегать к услугам консультантов лишь тогда, когда предприятие уже оказалось в достаточно сложной ситуации. [22]

В современной мировой практике вопрос об актуальности и значимости бизнес-планирования не ставится. Это аксиома, не требующая доказательств. Повсеместно на западе бизнес-план является инструментом контроля всей управленческой деятельности организации. Бизнес-план имеет каждая компания, а не только та, которая в данный момент разрабатывает новое для себя направление деятельности.

На Западе бизнес-плану отводится решающая роль. Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Его составляют при создании или в переломные моменты существования предприятия, например, при расширении масштабов деятельности, открытии новых проектов, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т.д.

В развитой рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Такой план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь - задачи повышения прибыльности работы.

Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта, привлечь потенциальных инвесторов, помочь определить конкретные задачи, установить этапы их решения и контроль за выполнением этих задач.

Горизонт планирования для бизнес-плана может быть различен - от небольшого до довольно длительного. Его разбивают, как правило, по временным периодам. [17]

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное по теме

Расчет себестоимости продукции предприятия
себестоимость издержки затраты рентабельность Главной целью данной курсовой работы является выработка практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей и изучение экономики организации. По исходным данным необходимо произвести расчеты. Эта курсовая работа поможе ...

Резервы повышения эффективности работы предприятия (на примере СПК Филипповский)
Актуальность темы курсовой работы «Резервы повышения эффективности работы предприятия» определена тем, что в условиях мирового экономического кризиса и общего нарушения финансовых потоков, выживает только то предприятие, которое может функционировать и на основании собствен ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.