Анализ рынка

Прежде, чем переходить к проектированию мероприятий и действий по реорганизации кафе, необходимо четко понять, какое место на рынке оно должно занять.

Анализ посетителей

Анализ посетителей исключительно важен для кафе. Выводы, полученные в ходе их изучения, будут далее использоваться для выбора режима работы, составления меню, дальнейшей маркетинговой стратегии и многого другого.

Потребности людей, посещающих кафе, можно классифицировать следующим образом:

Таблица 4. Классификации индивидуальных потребностей посетителей кафе

Классификационный признак

Потребность

По иерархии потребностей

Потребность в услугах кафе является социальной.

По массовости

Потребность в услугах кафе является массовой.

По эластичности

Спрос на данную услугу эластичен: при повышении цен спрос значительно упадет, т. к. потребность не является первоочередной.

По сложившемуся общественному мнению

Потребность в услугах кафе является социально позитивной, т.к. она присуща всем социальным группам и не является потребностью, которая может нести за собой пагубное последствие для общества.

По причине возникновения

Потребность в услугах кафе является внушенной другими потребителями или навязанной рекламой.

По свободе удовлетворения

Потребность в услугах кафе является свободной, т.е. человек сам решает где, когда и какими услугами он воспользуется.

По природе возникновения

Природа возникновения данной потребности - в желании приятно провести время.

Одним из важнейших моментов при изучении посетителей является расчет емкости рынка и того сегмента, на который может ориентироваться новое кафе «Модерн».

В качестве факторов сегментации рынка по группам посетителей, выберем:

- уровень дохода;

- принадлежность к социальной группе;

- возрастной состав;

- место проживания.

Сегментирование по уровню дохода

Поскольку позиционироваться кафе будет среди кафе высокого класса, то к потенциальным клиентам можно отнести тех людей, доход которых выше, чем минимально необходимый для удовлетворения основных потребностей. Для целей сегментирования определим, что ежемесячный доход потенциальных клиентов кафе должен быть не ниже 6000 руб. в месяц.

Весь рынок города возьмем равным 5 млн. человек (население города + туристы).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное по теме

Расчёт технико-экономических показателей по электроснабжению цеха станков с ЧПУ
Цели и задачи курсовой работы. Переход страны к рыночным отношениям и проводимые реформы обусловили новую ориентацию экономической и финансовой деятельности энергетических предприятий. При этом появилась необходимость решения задач, возникающих в рыночных условиях хозяйственной деятельнос ...

Роль иностранных инвестиций в развитии экономики России
Инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. Как свидетельствует мировой опыт, инвестиции выступают важнейшим фактором экономического процветания любой страны независимо от характера экономической системы. По сути, они определяют будущее страны в цел ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.