Эксплуатационный расчет автосамосвалов

В этом разделе проведем расчеты производительности и парка подвижного состава параллельно для действующей схемы транспортировки угля и для предлагаемой, с целью их более подробного сравнения и рассмотрения.

. Для начала определим одну из важнейших характеристик схемы - это продолжительность транспортного цикла, так как именно от его длительности и стабильности зависит ритмичность добычных работ на разрезе, и как следствие-обеспечение заданного объема производства.

Итак, общая продолжительность транспортного цикла:

· Для действующего варианта:

Тоб= tп +tгр +tр +tпор +tож = 0,039+0,240+0,017+0,233 = 0,529 ч

tп - время погрузки, ч;

tгр - время движения с грузом, ч;

tр - время разгрузки автосамосвала, равное 0,017 ч;

tпор - время движения порожняка, ч;

tож - время задержек в пути, ожидания погрузки и разгрузки, равное 14 минут, исходя из расстояния перевозки, вида груза и маневров во время транспортировки.

tп =

nв - количество вагонов (прицепов) в составе, для автотранспорта равного 1; qф - грузоподъемность самосвала, тонн; Кн. в. - коэффициент наполнения кузова, составляющий 1,15; Qэ - эксплуатационная производительность экскаватора, м3/ч; Кр. в. - коэффициент разрыхления породы в кузове, составляющий 1,1.

Lтр - расстояние транспортировки, равное 3 км; υср - средняя скорость движения в обоих направлениях, км/ч.

Для предлагаемого варианта

Тоб= tп +tгр +tр +tпор +tож = 0,058+0,240+0,017+0,233 = 0,548 ч

tп = ,

2. Теперь определим сменную производительность подвижного состава Qт:

· Для действующего варианта:

Qт=Тсм*Ки*nв* qф

где, Ки-коэффициент использования сменного времени подвижным составом (принят=0,9)

Qт=12*0,9*1*30/0,529=612,42 тонн/смена

· Для предлагаемого варианта:

Qт=12*0,9*1*45/0,548=886,86 тонн/смена

. Вычисляем рабочий парк автосамосвалов, обслуживающих один экскаватор Nр. а.:

· Для действующего варианта:

Nр. а. = Q э. см*γ/ Qт

Nр. а. = 3037,53*3,2/612,42=16шт.

· Для предлагаемого варианта:

Nр. а. = 3037,53*3,2/886,86=11шт.

. Вычисляем суточный пробег автосамосвала, Lсут:

· Для действующего варианта:

Lсут=4*Тсм*Кис*Lтр/Тоб

Lсут=4*12*0,8*3/0,529=217,75 км

· Для предлагаемого варианта:

Lсут=4*12*0,8*3/0,548=210,22 км

. Рассчитываем инвентарный парк автосамосвалов, Nи. а.:

· Для действующего варианта:

Nи. а. = Nэ. и. * Nр. а. /G

где G-коэффициент технической готовности автосамосвала (зависит от суточного пробега и грузоподъемности, принят равным 0,8)

Nи. а. =3*16/0,8=60шт

· Для предлагаемого варианта:

Nи. а. =3*11/0,8=41шт

итоги произведенных расчетов:

Мы прекрасно видно, что производительность одного самосвала в предлагаемом варианте значительно больше, чем в варианте существующем. (приблизительно на 45%)

Так же уменьшается суточный пробег, как отдельного автомобиля, так и в еще большей мере всего подвижного парка, что снижает трудоемкость производственного процесса.

Значительно уменьшается количество единиц инвентарного парка, что наряду с сохранением коэффициента загрузки экскаваторов, снижает вероятность перебоев в транспортировке, вызванных внеплановым простоем автомобилей.

Интересное по теме

Современные концепции трансформации капитализма
технократический институционализм прогресс научный Концепции трансформации капитализма раскрывают изменения сущности капитализма после второй мировой войны. Концепции стали возникать на второй и третьей волнах кризиса как альтернатива мировому социализму. В них раскрываются п ...

Разработка проекта развития франчайзинга в корпорации (на примере ООО Астра)
Данная работа посвящена особой форме организации бизнеса - франчайзингу, при которой одна компания передает право на ведение бизнеса под своей торговой маркой другой компании. Актуальность темы "Разработка проекта развития франчайзинга в корпорации" подтверждает ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.