Эксплуатационный расчет автосамосвалов

В этом разделе проведем расчеты производительности и парка подвижного состава параллельно для действующей схемы транспортировки угля и для предлагаемой, с целью их более подробного сравнения и рассмотрения.

. Для начала определим одну из важнейших характеристик схемы - это продолжительность транспортного цикла, так как именно от его длительности и стабильности зависит ритмичность добычных работ на разрезе, и как следствие-обеспечение заданного объема производства.

Итак, общая продолжительность транспортного цикла:

· Для действующего варианта:

Тоб= tп +tгр +tр +tпор +tож = 0,039+0,240+0,017+0,233 = 0,529 ч

tп - время погрузки, ч;

tгр - время движения с грузом, ч;

tр - время разгрузки автосамосвала, равное 0,017 ч;

tпор - время движения порожняка, ч;

tож - время задержек в пути, ожидания погрузки и разгрузки, равное 14 минут, исходя из расстояния перевозки, вида груза и маневров во время транспортировки.

tп =

nв - количество вагонов (прицепов) в составе, для автотранспорта равного 1; qф - грузоподъемность самосвала, тонн; Кн. в. - коэффициент наполнения кузова, составляющий 1,15; Qэ - эксплуатационная производительность экскаватора, м3/ч; Кр. в. - коэффициент разрыхления породы в кузове, составляющий 1,1.

Lтр - расстояние транспортировки, равное 3 км; υср - средняя скорость движения в обоих направлениях, км/ч.

Для предлагаемого варианта

Тоб= tп +tгр +tр +tпор +tож = 0,058+0,240+0,017+0,233 = 0,548 ч

tп = ,

2. Теперь определим сменную производительность подвижного состава Qт:

· Для действующего варианта:

Qт=Тсм*Ки*nв* qф

где, Ки-коэффициент использования сменного времени подвижным составом (принят=0,9)

Qт=12*0,9*1*30/0,529=612,42 тонн/смена

· Для предлагаемого варианта:

Qт=12*0,9*1*45/0,548=886,86 тонн/смена

. Вычисляем рабочий парк автосамосвалов, обслуживающих один экскаватор Nр. а.:

· Для действующего варианта:

Nр. а. = Q э. см*γ/ Qт

Nр. а. = 3037,53*3,2/612,42=16шт.

· Для предлагаемого варианта:

Nр. а. = 3037,53*3,2/886,86=11шт.

. Вычисляем суточный пробег автосамосвала, Lсут:

· Для действующего варианта:

Lсут=4*Тсм*Кис*Lтр/Тоб

Lсут=4*12*0,8*3/0,529=217,75 км

· Для предлагаемого варианта:

Lсут=4*12*0,8*3/0,548=210,22 км

. Рассчитываем инвентарный парк автосамосвалов, Nи. а.:

· Для действующего варианта:

Nи. а. = Nэ. и. * Nр. а. /G

где G-коэффициент технической готовности автосамосвала (зависит от суточного пробега и грузоподъемности, принят равным 0,8)

Nи. а. =3*16/0,8=60шт

· Для предлагаемого варианта:

Nи. а. =3*11/0,8=41шт

итоги произведенных расчетов:

Мы прекрасно видно, что производительность одного самосвала в предлагаемом варианте значительно больше, чем в варианте существующем. (приблизительно на 45%)

Так же уменьшается суточный пробег, как отдельного автомобиля, так и в еще большей мере всего подвижного парка, что снижает трудоемкость производственного процесса.

Значительно уменьшается количество единиц инвентарного парка, что наряду с сохранением коэффициента загрузки экскаваторов, снижает вероятность перебоев в транспортировке, вызванных внеплановым простоем автомобилей.

Интересное по теме

Проблемы экономической концентрации и защиты конкуренции в национальной экономике
Необходимым условием успешного развития производительных сил и одновременно результатом этого процесса является, как известно, постоянный рост уровня их обобществления. Действие данного общего экономического закона ведет к непрерывной и все увеличивающейся концентрации и це ...

Расчет технико-экономических показателей зоны ТО автомобиля КамАЗ 43253
Автомобильный транспорт - наиболее важная составляющая транспортной системы России. Число автотранспортных перевозчиков измеряется сотнями тысяч. Каждое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие автомобильными транспортными средствами, являются одновременно участни ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.