Определение потребности в материально-технических ресурсах

рыночный автотранспортный трудовой прибыль

Производственная программа АТП по эксплуатации подвижного состава должна быть обеспечена необходимыми материально-техническими ресурсами.

Исходными данными для расчета потребности в ресурсах являются планируемые данные о пробеге и транспортной работе подвижного состава в разрезе используемых марок и действующие нормы расхода материальных ресурсов.

Потребность в материально-технических ресурсах рассчитывается:

. Определяется потребность в топливе.

Общая потребность в топливе складывается из основной и дополнительной. При определении основной потребности учитываются вид осуществляемых перевозок, тип и марка используемого подвижного состава. Расчеты ведутся со следующими формулами:

PTi = 0,01 * Li( Hni +Hпр*В)+0,01*Рi*Hm

где: PTi - основной расход топлива на 100 км пробега автомобиля i-ой марки;

Hпр - дополнительная норма расхода топлива из расчета на 1 тонну собственного веса прицепа, равная 2 литров для карбюраторных автомобилей и 1,3 литров для дизельных;

В - собственный вес прицепа. Для обычного автомобиля В=0.

PT1= 0,01 *6546249*34+0,01*18000000*1,3=2459724,66л;

PT2= 0,01 *17469874,5*34+0,01*48000000*1,3=6563757,33л;

PT3= 0,01 *10213327,5 *34+0,01*28000000*1,3=3836531,35л.

При определении дополнительной потребности топлива учитывают:

увеличение расхода топлива при работе автомобиля в горной местности, в условиях бездорожья, с частыми остановками;

снижение потребного расхода топлива при работе на дорогах с твердым и усовершенствованным типом покрытия;

увеличение расходов топлива в зимний период, на внутригаражные нужды.

Дополнительный расход топлива на зимний период определяется следующим образом:

РТЗi = РТi * 0,01 * НЗ * (ДЗ / Дк);

где: ДЗ - количество зимних дней в планируемом году (155 дней);

НЗ - действующая в данных климатических условиях надбавка топлива на зимний период (10 %).

РТЗ1=2459724,66 * 0,01 * 10 * (155/365) =104454,06 л;

РТЗ2=6563757,33 * 0,01 * 10 * (155/365) =278734,90 л;

РТЗ3=3836531,35 * 0,01 * 10 * (155/365) =162921,19 л.

Внутригаражный расход топлива (РТвнг) принимается равным 0,5 % от расхода топлива с учетом надбавки на зимний период:

РТвнг1= (2459724,66+104454,06) * 0,005 =12820,89 л;

РТвнг2= (6563757,33+278734,90) * 0,005 =34212,46 л;

РТвнг3= (3836531,35+162921,19) * 0,005 =19997,26 л.

Для АТП общий расход топлива составит:

РТобщi = (РТi + РТЗi) * кт * кэ + РТвнгi;

где: кт - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива;

кэ - коэффициент, учитывающий экономию топлива.

РТобщ1= (2459724,66+104454,06)*1*1+12820,89=2576999,61 л;

РТобщ2= (6563757,33+278734,90)*1*1+34212,46=6876704,69 л;

РТобщ3= (3836531,35+162921,19)*1*1+19997,26=4019449,8 л;

РТобщ =2576999,61+6876704,69+4019449,8 =13473154,1 л.

. Рассчитывается потребность АТП в смазочных и обтирочных материалах.

Потребность АТП в смазочных материалах определяют исходя из установленных нормативов расхода по каждому виду. Используемые при этом нормы расхода масел установлены в литрах (смазок в кг) на каждые 100 л общего расхода топлива.

Расчеты осуществляем по следующим формулам:

РМДi = РТобщi * 0,01 * НМДi ;

РМД = ∑ РМдi ;

где: РМДi , РМД -расход масла для двигателя, л;

НМДi - действующий норматив расхода масла для двигателя (равен 3,2).

РМД1= 2576999,61 *0,01*3,2=82463,99 л;

РМД2 =6876704,69 *0,01*3,2=220054,55 л;

РМД3 =4019449,8 *0,01*3,2=128622,39 л;

РМД =82463,99 +220054,55+128622,39 =431140,93 л.

РТМi = РТобщi * 0,01 * НТМi ;

РТМ = ∑ РТМi ;

где: РТМi , РТМ - расход трансмиссионного масла, л;

НТМi - действующий норматив расхода трансмиссионного масла (равен 0,4);

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное по теме

Проблема экономической ренты в микроэкономике
Термин «рента» используется в повседневной жизни достаточно широко, и в него может вкладываться различное значение. Для устранения дальнейших недоразумений следует отметить, что для экономиста рента - это цена, которую платят за использование земли и других природных ресурсо ...

Прибыль предприятия и пути ее повышения на примере ООО ЛенТИСИз-Калининград
Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятий (организаций, учреждений) Прибыль, наиболее полно отражающая эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимос ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.