Формирование и распределение прибыли

С учетом плановой суммы доходов определяется величина прибыли от перевозок:

. Определяется прибыль от реализации продукции:

ПВ = Д - С - НДС;

ПВ = 1611094000-1050264651-245760101,7=315069247,3 руб.

. Определяется прибыль до налогообложения:

ПН = ПВ;

ПН =315069247,3 руб.

. Рассчитывается чистая прибыль:

ПЧ = ПН - НП - НЗ - НИМ;

где: НП - налог на прибыль (в процентах от налогооблагаемой прибыли),

НП = ПН * 0,2 =315069247,3 * 0,2=63013849,46 руб.;

НЗ - плата за землю (26 руб. за 1 м2),

НЗ = 26*60000 = 1560000 руб.;

НИМ - налог на имущество (2 % от налогооблагаемой базы).

НИМ = 0,02 * ИМ;

где: ИМ - стоимость имущества предприятия:

ИМ = ОС + ПЗ;

где: ПЗ - производственные запасы предприятия, тыс. руб.;

ОС - стоимость основных средств предприятия.

ОС = ∑АСi * Цаi + КВУ * ∑АСi;

где: КВУ - удельные капиталовложения на 1 автомобиль, тыс. руб.;

ОС = 216,68* (400000 + 40000) + 563,42 * (400000 + 40000) + 273,7*(400000 + 40000) =95339200 +247904800+120428000=463672000 руб.;

ИМ =463672000 +368331482,9 =832003482,9 руб.;

НИМ = 0,02 *832003482,9= 16640069,66 руб.;

ПЧ =315069247,3 -63013849,46-1560000-16640069,66= 203855328,2 руб.

. Рассчитывается рентабельность:

R = ( ПЧ / С ) * 100;

R = (203855328,2/1050264651) * 100 =19,4%

Чистая прибыль распределяется на АТП следующим образом:

образование фонда развития производства, науки и техники для финансирования поставки новых автомобилей, капитального строительства, внедрение мероприятий НТП;

образование фонда социального развития;

образование прочих фондов.

После направлений использования прибыли, остающейся в распоряжении АТП, составляется соответствующая смета, в которой суммы средств по направлениям их использования проставляются в абсолютных значениях и в процентах от общей суммы прибыли, остающейся в АТП.

Выводы о целесообразности деятельности АТП

На основании произведенных плановых расчетов деятельность предприятия является целесообразной, так как данный годовой план полностью себя оправдывает в условиях рыночной экономики. Для расчетов использовались реальные цены материалов, запасных частей и других потребных ресурсов, а также реальные ставки заработной платы для рабочего АТП. Вследствие этого чистая прибыль данного АТП составляет 203855328,2 рублей. Рентабельность АТП составляет 19,4 %

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был разработан план деятельности автотранспортного предприятия.

В первую очередь, были составлены договорные обязательства, то есть определен вид груза, выбран подвижной состав (КАМАЗ 4308), рассчитан годовой грузооборот (936000 тыс.т-км.).

Далее были рассчитаны основные производственно - технические показатели: производительность подвижного состава, потребность в новом подвижном составе, объемные показатели производства, производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Выбранный подвижной состав оказался наиболее оптимальным для перевозки сельскохозяйственных товаров. Для выполнения договорных обязательств необходимо 1054 автомобилей КАМАЗ 4308.

После этого определили потребность в материально - технических ресурсах. Расход топлива составил 13473154,1л., потребное количество шин 2933,95, расход материалов равен 2396061,58 руб., расход запасных частей 1283604,41.

На следующем этапе была рассчитана потребность в трудовых ресурсах. Необходимая численность водителей равна 1441

чел., ремонтных рабочих 366

чел., обслуживающих рабочих 109 чел.

, специалистов и служащих 135

чел. Средняя величина оплаты труда 1 работающего составила 15806,26 руб.

При расчете себестоимости перевозок общая сумма затрат составила 1050264651 руб. Доход равен 1611094000 руб., прибыль от реализации продукции 315069247,3 руб., чистая прибыль 203855328,2 руб. В итоге рентабельность составила 19,4 %.

Интересное по теме

Реструктуризация компаний
Актуальность темы работы состоит в том, что в современной рыночной среде значительно ускорился темп изменений конкурентных условий, требующих более быстрого реагирования со стороны предприятий. Обострение конкуренции, усложнение технологий, государственное регулирование ...

Расчет технико-экономический показателей ПТО
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейш ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.