Прогнозирование социально- экономического развития Республики Мордовия

В минувший понедельник заседание республиканского Правительства было посвящено рассмотрению двух ключевых документов - прогноза социально-экономического развития республики и проекта закона о республиканском бюджете на 2011-2013 гг. Оба документа имеют прямую взаимосвязь: прогноз на ближайшие три года определяет и основные параметры бюджета. Прогноз социально-экономического развития республики был представлен заместителем Председателя Правительства - Министром экономики РМ В.Н. Мазовым, о проекте бюджета докладывал первый заместитель Министра финансов РМ С.С. Кандеев. Однако, предваряя выступления докладчиков, основные приоритеты бюджетной политики обозначил уже Председатель Правительства РМ В.В. Волков. По его словам, прежде всего, будет обеспечено стопроцентное выполнение социальных статей бюджета, в числе которых заработная плата, коммунальные платежи и все направления, связанные с софинансированием федеральных проектов, поскольку от этого зависит выполнение многих программ развития республики. И, конечно, поскольку бюджет весьма напряженный, чрезвычайно важно определить, за счет чего может быть увеличена его доходная часть.

Основным приоритетом социально-экономической политики на ближайшие три года станет формирование эффективной и конкурентоспособной экономики за счет развития инновационного сектора, высокотехнологичных отраслей и человеческого потенциала. Ключевая задача - это было подчеркнуто в ходе доклада - создание условий для повышения благосостояния населения.

Как прогнозируется, валовый региональный продукт в 2011 году вырастет на 13,4 %, а за трехлетний период - на 30 %. Рост объемов промышленного производства составит за три года 28 %. Почти в два раза ожидается рост объемов сельскохозяйственной продукции. Как прогнозируется, к 2013 году производство зерна достигнет 1 млрд. 565 млн. тонн при урожайности 35,9 ц /га.

Увеличится поток инвестиций в регион - за три года они вырастут на 38 %. В общей сложности в экономику республики будет направлено около 16 млрд. рублей.

Безусловно, самым ощутимым показателем социально-экономического развития для населения остаются реальные доходы. Как прогнозируется, реальная заработная плата в 2011 году вырастет на 3,8 %, в 2013 году она увеличится по отношению к текущему году на 23 %.

За три года денежные доходы населения вырастут на 20 %, - отметил Владимир Мазов. - В результате доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится до 14,6 %.

Главный финансовый документ предстоящего года, как подтвердил в своем докладе Сергей Кандеев, действительно, сверстан с дефицитом в 1 млрд. 725 млн. рублей. Но в целом трехлетний бюджет ориентирован на положительную динамику экономического роста. Республиканский бюджет на 2011 и 2012-2013 годы позволит обеспечить реализацию стратегических целей экономического развития республики, обозначенных в Послании Главы РМ Н.И.Меркушкина. Приоритетами бюджетной и налоговой политики остаются осуществление крупных инновационных проектов, модернизация производства и безусловное исполнение всех социальных гарантий.

Наша главная задача - определить, за счет чего может быть увеличена доходная часть бюджета, - неоднократно подчеркивал в ходе заседания Владимир Волков.

Ожидается, что увеличение доходов бюджета в следующем году произойдет за счет изменения налогового законодательства, сбора акцизов на алкоголь, пиво и топливо. Кроме того, поскольку ожидается рост прибыльности республиканских предприятий и реальных доходов населения, то доходы увеличатся и за счет сбора налогов на прибыль и на доходы физических лиц.

В проекте бюджета предусмотрены дополнительные ассигнования на повышение заработной платы аттестованным сотрудникам правоохранительных органов республики - финансирование будет обеспечено за счет целевой субвенции из федерального бюджета.

Расходов на индексацию заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений не предусмотрено, что отнюдь не означает, что реальная зарплата не будет расти.

Ее повышение будет осуществляться за счет сокращения неэффективных расходов и оптимизации штатной численности, - пояснил Сергей Кандеев. - Первым шагом по сокращению неэффективных расходов являются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Проект бюджета будет дорабатываться Правительством, затем его направят на рассмотрение Главы республики, после чего бюджет будет утвержден на сессии Госсобрания РМ.

Заключение

региональная рента политика мордовия

На современном этапе для России, находящейся в условиях преодоления длительного социально-экономического кризиса, на этапе становления новых рыночных условий хозяйствования особое значение приобретает достижение стабильного развития. Обеспечение такого развития невозможно без эффективной социально - экономической политики государства.

Достижение стабильного развития требует определения стратегических ориентиров и разработки действенных механизмов, как в сфере экономики, так и в социальной сфере, направленных, в конечном счете, на повышение качества жизни населения. Реальной опорой в этом должен стать собственный региональный потенциал.

Перейти на страницу: 1 2

Интересное по теме

Разработка программы социально-экономического развития
Актуальность Организация реализации программ социально - экономического развития муниципальных образований должна начинаться еще на этапе подготовки к их формированию и последовательно осуществляться в течение всего процесса планирования и прогнозирования. Мероприятия ...

Расчет доходов и расходов эксплуатации объекта недвижимости
Анализ стоимости объектов недвижимости ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.