Предложение - это то количество продукта, которое продавцы готовы предложить покупателям в определенном месте, в определенное время, по определенной цене. Закон предложения звучит так: "при высоких ценах на продажу выставляется больше продукции, чем при низких" или "при прочих равных условиях с ростом цены величина предложения растет".
Этот закон выражается графической моделью:
рис.2 Кривая предложения
Влияние изменения цены на величину предложения показывает движение точек вдоль кривой предложения. Изменения же в предложении сдвигает кривую (влево, если предложение падает и вправо, если растет).
Факторы предложения: цена на товар; цены на ресурсы - при их росте кривая сдвигается влево; технология производства - влияет в зависимости от того, сокращает она затраты или увеличивает; налоги и дотации (денежная помощь государства фирмам) - рост налогов сдвигает кривую S влево, а рост дотаций вправо; цены на другие товары - капитал переливается в ту отрасль, где цены повышенные и доходы поэтому выше; ожидания повышения цен сдвигает кривую вправо; число продавцов на рынке - чем их больше, тем предложение выше.
Интересное по теме
Регрессионные модели
Обработка статистических данных уже давно применяется в самых
разнообразных видах человеческой деятельности. Вообще говоря, трудно назвать ту
сферу, в которой она бы не использовалась. Но, пожалуй, ни в одной области
знаний и практической деятельности обработка статистически ...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО Кодру
Конкурентоспособность - одна из главных составляющих успеха
любого предприятия. Конкурентоспособность организации - это относительная
характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития
конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потреб ...