Методика анализа прибыли торгового предприятия

Торговое предприятие для достижения коммерческого успеха на потребительском рынке должно обладать оперативной, достоверной информацией о тенденциях развития всех видов прибыли и факторов, их определяющих, о своих возможностях по получению чистой прибыли. Такая информация может быть получена в результате комплексного анализа формирования и распределения прибыли.

Анализ прибыли торгового предприятия, на наш взгляд, должен осуществляться по этапам, представленным на рис. 1 [6. с.102].

Рис. 1 - Этапы анализа прибыли торгового предприятия

Рассмотрим более подробно содержание каждого из указанных этапов.

Подготовительный этап. Основной целью анализа прибыли торгового предприятия является выявление резервов роста рентабельности предприятия на основе комплексного анализа формирования и распределения прибыли.

В соответствии с вышеуказанной целью при анализе прибыли торгового предприятия ставятся и решаются следующие задачи:

изучение экономических предпосылок анализа прибыли;

анализ прибыли торгового предприятия в динамике и по сравнению с планом в целом по предприятию и в разрезе его структурных подразделений;

факторный анализ всех видов прибыли: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения; чистой прибыли;

оценка показателей рентабельности деятельности торгового предприятия;

анализ эффективности использования чистой прибыли предприятия;

выявление и мобилизация резервов роста прибыли и рентабельности.

Предметом анализа является прибыль, а объектом анализа конкретное предприятие торговли.

Важным направлением на подготовительном этапе анализа прибыли торгового предприятия является изучение основных экономических предпосылок анализа:

изучение законодательных, нормативных документов по вопросам учета, формирования и налогообложения прибыли предприятий торговли;

результаты анализа показателей деятельности торгового предприятия за ряд предшествующих лет;

оценка проводимой торговым предприятием стратегии на потребительском рынке;

анализ возможностей предприятия торговли (материально-технической базы, состояние трудовых, финансовых, материальных и нематериальных ресурсов) [6. с.103].

На основном этапе анализа осуществляется непосредственно анализ всех показателей прибыли и рентабельности и оценка факторов, вызывающих их изменения.

Первоначально анализируются все виды прибыли торгового предприятия в динамике по сравнению с прошлым годом [6. с.105].

Следующим направлением анализа на основном этапе является факторный анализ прибыли. На прибыль от продажи оказывают влияние три фактора: оборот розничной торговли, уровень валовой прибыли и уровень издержек обращения. В свою очередь, прибыль до налогообложения зависит от изменения прибыли от продажи, и наконец, на чистую прибыль предприятия оказывают влияние только два фактора - это прибыль до налогообложения и налоговые платежи в бюджет.

Расчет влияние факторов на изменение прибыли от продаж торгового предприятия осуществляется следующим образом:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное по теме

Проблемы экономической концентрации и защиты конкуренции в национальной экономике
Необходимым условием успешного развития производительных сил и одновременно результатом этого процесса является, как известно, постоянный рост уровня их обобществления. Действие данного общего экономического закона ведет к непрерывной и все увеличивающейся концентрации и це ...

Рынок детской одежды
Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $7-8 млрд. и растет на 25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды. Объем рынка детской одежды по приблизительным оце ...

Реструктуризация компаний

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации предприятий в основном связывают с кризисом в организации.

Сдельная
оплата труда

Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия.

Собственность
на землю

Собственность на землю - принадлежность земли определенным лицам. В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности.